Мы работаем — вам светло!
Бесплатная горячая линия

Энергетик Аксана Казиева советует не наращивать долги

У сотрудников отдела реализации электроэнергии отделения «Энергосбыт» филиала «Россети Северный Кавказ» - «Карачаево-Черкесскэнерго» всегда много работы. Филиал обслуживает более 6350 юридических лиц и 103550 потребителей частного сектора. По всем абонентам нужно отследить каждый потребленный киловатт, проконтролировать начисление и процесс оплаты, а также подготовить отчеты в контролирующие ведомства и структуры. Такая работа требует от всех специалистов точности и большой концентрации внимания.

Каждый из десяти сотрудников отдела отвечает за свое направление. Каждый незаменим на своем рабочем месте.

Для инженера отдела реализации электроэнергии Аксаны Казиевой, которая уже 17 лет трудится в «Карачаево-Черкесскэнерго», каждый день проходит в работе, направленной на улучшение платежной дисциплины абонентов частного сектора.

Прирост задолженности потребителей негативно сказывается на возможности энергетиков обеспечивать надежное электроснабжение региона, поэтому для улучшения платежной дисциплины предпринимаются все предусмотренные законодательством меры.

В частности, в 2021 году Аксана Сюлеменовна собрала и передала в отдел корпоративного управления и правового обеспечения предприятия первичную документацию для взыскания в судебном порядке около 21 млн рублей задолженности, которая до 31 июля образовалась у 1026 абонентов частного сектора перед АО «Карачаево-Черкесскэнерго». Помимо этого, ею собрана и передана юристам первичная документация для взыскания почти 2,8 млн рублей долгов, образовавшихся с 1 августа минувшего года у 164 потребителей категории «население» перед новым гарантирующим поставщиком «Россети Северный Кавказ».

Также в зоне ответственности инженера Казиевой – сбор документов и оформление соглашений о реструктуризации долгов потребителей частного сектора, имеющих задолженность свыше 10 тысяч рублей. Кроме того, она доводит до корректировки платежи абонентов, проведенные ими после смены гарантпоставщика по неверным реквизитам.

«С 1 августа 2021 года с заявлениями о корректировке обратились почти 800 потребителей, которые перечислили за электроэнергию с указанием неверного получателя платежа 891 тысячу рублей, - отмечает Аксана Сюлеменовна. - После того, как руководство рассмотрело заявления, уже скорректировано 523 платежа на общую сумму около 510 тысяч рублей».

При различных спорных ситуациях абоненты обращаются в отдел реализации электроэнергии лично или звонят по телефону «горячей линии» 8-800-77-55-22-9. По вопросам, касающимся начисления или оплаты за потребленную электроэнергию, с потребителями, относящимися к категории «население», зачастую общается Аксана.

«Работать с людьми бывает непросто, потому что у каждого обратившегося – свой характер, своя сложная жизненная ситуация. Поэтому нужно быть не только грамотным специалистом в своем деле, но еще и психологом, - говорит Аксана Сюлеменовна. - Общаясь с потребителями-физлицами, очень важно донести до них, насколько невыгодно становиться должником. За просрочку платежей начисляется пеня, поставщик ресурса вправе ограничить подачу электроэнергии за долги. Кроме погашения задолженности в этом случае абоненту выставляется счет за услуги по отключению и подключению. А если иск о взыскании задолженности направлен в суд, потребитель еще оплачивает судебные издержки. Все это – дополнительные расходы, которых можно избежать, если оплачивать счета вовремя. А если уж долг появился, лучше своевременно обратиться для оформления соглашения о реструктуризации задолженности. Тогда сразу придется оплатить только 30 % долга, а остальную сумму нужно будет выплачивать постепенно в течение трех месяцев. При этом такие санкции, как начисление пени или ограничение энергоснабжения, к потребителю применяться не будут».

Партнеры компании